Автомобильный сайт - За рулем

Автомобильный сайт - За рулем

» » Тесты по русскому языку 6 кл. Тест по русскому языку

Тесты по русскому языку 6 кл. Тест по русскому языку

Вариант 1

А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т

4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?

А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.

А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.

А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.

А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.

9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.

А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.

А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.

12. В каких словах пишется Н?

А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.

А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.

А) низ…ий;
Б) францу…ий;
В) грец…ий.

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.

А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный, древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный) .

А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.

А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.

А) слев…, направ…, затемн…;
Б) издалек…, справ…, досух…

А) влев…, засветл…, занов…
Б) издавн…, насух…, снов…

А) невтерпёж (?), вскач (?);
Б) сплош (?), наотмаш (?) .

А) (В) глубь, (во) первых, (по) моему;
Б) (по) этому, (по) товарищески, (еле) еле;
В) мало (помалу), (по) своему, (В) третьих.

А) (По) весеннему небу плывут облака.

Б) Я оделся (по) весеннему.
В) Мы поднялись (на) верх горы.
Г) Поднимите руки (В) верх.

24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется О?

А) горяч…, свеж…;
Б) ещ…, певуч…

А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .

26. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?

А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
В) Здесь н…когда был сад.
Г) Здесь н…когда не было сада.

27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?

А) (не) кому, ни (к) кому;
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.

А) Ихние тетради не проверили.
Б) Я надел евоные коньки.
В) Их тетради не проверили.
Г) Я надел его коньки.

Группа пробиралась через болота и леса.

А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 2

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;
Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те;
В) охраня…шь, верт…т, ненавид…м.

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стел…м, бре…шь, кол…т;
Б) каса…тся, терп…м, слуша…т;
В) интересу…тся, обид…м, брос…те.

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква У (Ю)?

А) кол…т, бор…тся, плещ…т;
Б) игра…т, копа…т, кле…т;
В) рассматрива…т, стреля…т, дыш…т.

4. В каком примере не нужно писать Ь?

А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.
Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.
В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.
Г) Мне долго будет снит (?) ся море.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?

А) Вода волн…валась под порывами ветра.
Б) Рабочие расклад…вали инструменты.
В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море.
Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.

6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.
Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.
В) Тебя мои проблемы не к…саются.
Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.

8. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола?

А) Утром мама помогает мне надеваться.
Б) Утром мама помогает мне одеваться.
В) Покладите вещи на место.
Г) Я ложу тетрадь в портфель.

9. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?

А) Песня зазвучала более громче.
Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.
В) Море было менее спокойным, чем вчера.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) песц…вый, парч…вый;
Б) кумач…вый, еж…вый;
В) реч…вой, лиц…вой.

11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) туманный;
Б) сильна;
В) зелёный.

12. В каких словах пишется Н?

А) гуси…ый;
Б) ветре…ый;
В) стекля…ый;
г) стари…ый.

13. В каких словах пишется НН?

А) деревя…ый;
Б) серебря…ый;
В) тума…ый;
Г) голуби…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) вя…ий;
Б) матрос…ий;
В) немец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.

16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) красно (щёкий), средне (азиатский;
Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);
В) бело (крылый), юго (западный).

17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;
Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.

18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) у двадцати семи девочек;
Б) от шестиста девяти;
В) с пятнадцатью килограммами.

19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

А) влев…, слев…, издавн…;
Б) допоздн…, издалек…, справ…

20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?

А) снов…, затемн…, направ…;
Б) вправ…, засветл…, наскор…

21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?

А) проч (?), сплош (?);
Б) замуж (?), вскач (?).

22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

А) давным (давно), (по) братски, (по) новому;
Б) (на) верх, (во) вторых, едва (едва);
В) (по) тому, (В) десятых, (по) своему.

23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

А) Мы сели (на) конец скамейки.
Б) (На) конец, все сели.
В) (Во) время урока мне стало плохо.
Г) Нужно (во) время готовить уроки.

24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Е?

А) певуч…, могуч…;
Б) ещ…, горяч…

25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (где), где (либо), когда (нибудь);
Б) кое (у) кого, кое (с) кем, кое (что).

26. В каких предложениях на месте пропуска пишется И?

А) Нам н… о чём говорить.
Б) Мы н… о чём не говорили.
В) Я н…где не мог найти эту книгу.

Г) Мне н…где было найти эту книгу.

27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется слитно?

А) (ни) кто, (не) кого;
Б) ни (у) кого, не (с) кем.

28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Мне не нужны ейные игрушки.
Б) Мне не нужны её игрушки.
В) Я хорошо к ему отношусь.
Г) Я хорошо к нему отношусь.

29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Листок закружился устало.

А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, муж. роде;
Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.

30. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне купили спортивный костюм.

А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной форме;
Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.

Ответы

Вариант 1

№ задания Ответ № задания Ответ
1 в 16 в
2 а 17 б
3 б 18 б
4 а 19 б
5 в, г 20 а
6 а, б 21 б
7 в 22 в
8 а, в 23 б, г
9 б 24 а
10 б 25 б
11 в 26 а, в
12 а, г 27 б
13 б, в 28 а, б
14 а, в 29 б
15 б 30 б

Данное пособие содержит тесты для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Книга предназначена учащимся и учителям, работающим по учебнику М.Т. Баранова и др. "Русский язык. 6 класс", однако сборник может быть использован и при работе по другим учебникам, так как учитывает требования образовательного стандарта.

Примеры.
Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно ставить тире
а) Лес красив и печален ранней осенью.
б) Орёл летел над вершиной горы.
в) Волга великая русская река.

Укажите предложение, в котором на месте знака () нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены.)
а) Мы с раннего детства знаем и любим героев русских народных сказок () Василису Премудрую Ивана-царевича Иванушку-дурачка.
б) Василису Премудрую Ивана-царевича Иванушку-дурачка () мы любим и знаем с раннего детства.
в) Мы любим и знаем с раннего детства () Василису Премудрую Ивана-царевича Иванушку-дурачка.

СОДЕРЖАНИЕ
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ
Фонетика, орфоэпия
Тест 1 6
Тест 2 9
Орфография
Тест 3 11
Тест 4 14
Простое предложение
Сложное предложение, запятые в сложном предложении
Знаки препинания при прямой речи
Тест 5 16
Тест 6 20
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ
Тест 7 25
Тест 8 27
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Тест 9 30
Тест 10 32
ОРФОГРАФИЯ
Чередующиеся гласные в корне слова
Буквы Ы и И после приставок
Приставки ПРЕ ПРИ-
Соединительные О и Е в сложных словах
Тест 11 34
Тест 12 36
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Склонение имён существительных
Несклоняемые имена существительные
Тест 13 39
Тест 14 41
НЕ с существительными
Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК)
Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных
Тест 15 43
Тест 16 45
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Степени сравнения имён прилагательных
Разряды имён прилагательных по значению
Тест 17 47
Тест 18 49
Личные окончания имён прилагательных.
НЕ с прилагательными
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Тест 19 52
Тест 20 55
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Имя числительное как часть речи
Простые и составные числительные
Разряды количественных числительных
Тест 21 58
Тест 22 59
Мягкий знак на конце и в середине числительных
Склонение имён числительных
Употребление числительных в речи
Морфологический разбор имени числительного
Тест 23 61
Тест 24 64
МЕСТОИМЕНИЕ
Местоимение как часть речи
Разряды местоимений по значению
Тест 25 67
Тест 26 69
Употребление местоимений в речи
Произношение местоимений
Правописание местоимений
Тест 27 72
Тест 28 73
ГЛАГОЛ
Повторение изученного в 5 классе
Наклонение глагола
Тест 29 75
Тест 30 77
Морфологический разбор глагола
Правописание -ИТЕ и -ЕТЕ
Правописание гласных в суффиксах глаголов
Тест 31 79
Тест 32 82
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ
Разделы науки о языке
Тест 33 85
Орфография
Буквы Ь и Ъ
Тест 34 86
Проверяемые безударные гласные в корне
Непроверяемые безударные гласные корня
Тест 35 88
Тест 36 90
Чередующиеся гласные в корнях
Тест 37 93
Тест 38 94
Тест 39 96
Тест 40 98
Тест 41 100
О-Ё после шипящих
Тест 42 102
Проверяемые и непроверяемые согласные в корне
Тест 43 104
Окончания существительных и прилагательных
Тест 44 106
Окончания глаголов
Тест 45 109
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными
и прилагательными
Тест 46 111
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Тест 47 113
Тест 48 115
Пунктуация
Запятая между частями сложного предложения
Тест 49 117
Однородные члены предложения
Тест 50 121
Тире между подлежащим и сказуемым
Тест 51 124
Тест 52 126
Тест 53 128
Обращения
Тест 54 131
Обобщающие тесты по теме «Пунктуация»
Тест 55 133
Ответы 137.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по русскому языку, 6 класс, Сергеева Е.М., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

1. Окончание – это...
A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.
B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.
D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
E) Главная часть основы.
Ответ: C

2. Окончание у существительных выражает
A) Лицо, число.
B) Род, число.
C) Падеж, род.
D) Число, лицо, род.
E) Род, число, падеж.
Ответ: E

3. Часть слова без окончания.
A) Корень.
B) Суффикс.
C) Приставка.
D) Основа.
E) Окончание.
Ответ: D

4. Окончание у глагола выражает
A) Лицо, число.
B) Падеж, число.
C) Род, падеж.
D) Число, род.
E) Лицо, падеж.
Ответ: A

5. Укажите слово с нулевым окончанием.
A) Школа.
B) Школьный.
C) Пришкольный.
D) Школьники.
E) Школьник.
Ответ: E

6. Окончание у глагола прошедшего времени выражает
A) Лицо, падеж.
B) Лицо, род.
C) Число, падеж.
D) Род, число.
E) Число, лицо.
Ответ: D
7. Корень слова – это...
A) Главная часть основы, общая для родственных слов.
B) Часть слова без основы.
C) Изменяемая часть слова.
D) Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
E) Часть слова, которая служит для образования новых слов.
Ответ: A

8. Слово, не входящее в ряд однокоренных.
A) Сад.
B) Сажать.
C) Сажа.
D) Посадка.
E) Садовник.
Ответ: C

9. Слово, не входящее в ряд однокоренных.
A) Вода.
B) Водный.
C) Водитель.
D) Водопад.
E) Наводнение.
Ответ: C

10. Найдите пару слов, которые не являются однокоренными.
A) Радость – радостный.
B) Вода – водитель.
C) Гора – горец.
D) Нос – носовой.
E) Носить – носильщик.
Ответ: B

11. Укажите слово, которое не входит в ряд однокоренных.
A) Горевать.
B) Горец.
C) Гора.
D) Горный.
E) Гористый.
Ответ: A
12. Укажите неоднокоренное слово.
A) Лететь.
B) Летчик.
C) Пролетать.
D) Лето.
E) Улетать.
Ответ: D

13. Укажите слово, которое не является формой слова «праздник».
A) Праздники.
B) На празднике.
C) С праздником.
D) О празднике.
E) Праздничный.
Ответ: E

14. Укажите форму слова цветок.
A) Цветка.
B) Цветы.
C) Цветение.
D) Цвести.
E) Расцвести.
Ответ: A

15. Это слово не является формой слова летчик.
A) Летчика.
B) Лететь.
C) Летчику.
D) Летчиком.
E) О летчике.
Ответ: B

16. Формы слова различаются
A) Окончанием.
B) Основой.
C) Суффиксом.
D) Корнем.
E) Приставкой.
Ответ: А

17. Укажите слово, которое образовано при помощи суффикса.
A) Записка.
B) Школьник.
C) Прочитать.
D) Подоконник.
E) Поездка.
Ответ: B

18. Найдите слово, соответствующее схеме: корень – суффикс – окончание.
A) Танкист.
B) Пригород.
C) Подснежник.
D) Пришкольный.
E) Написать.
Ответ: A

19. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.
A) Поездка.
B) Площадка.
C) Сельский.
D) Читатель.
E) Строитель.
Ответ: A

20. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
A) Корень.
B) Суффикс.
C) Приставка.
D) Основа.
E) Окончание.
Ответ: B

21. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
A) Корень.
B) Суффикс.
C) Основа.
D) Окончание.
E) Приставка.
Ответ: E

22. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.
A) Поездка.
B) Разведка.
C) Записка.
D) Стройка.
E) Покупка.
Ответ: D

23. Укажите глагол, который образован при помощи суффикса.
A) Уехать.
B) Входить.
C) Доплыть.
D) Бледнеть.
E) Списать.
Ответ: D

24. Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
A) Веточка.
B) Курятник.
C) Лыжник.
D) Водитель.
E) Переводчик.
Ответ: A

25. Укажите вариант с суффиксом – щик.
A) Отважный развед...ик.
B) Юный барабан...ик.
C) Веселый рассказ...ик.
D) Интересный доклад…ик.
E) Искусный перевод…ик.
Ответ: B

26. Определите сложные существительные с соединительной гласной.
A) Спортплощадка.
B) Теплоход.
C) Детсад.
D) Телефон – автомат.
E) Стенгазета.
Ответ: B

27. Найдите слово с соединительной гласной е.
A) Сам…лет.
B) Пар…ход.
C) Газ…провод.
D) Нефт…провод.
E) Труб…провод.
Ответ: D

28. Укажите слово, которое образовано сложением части основы с целым словом.
A) Физкультура.
B) Завод – автомат.
C) Пешеход.
D) Ледокол.
E) Бензовоз.
Ответ: A

29. Это слово образовано путем сложения целых слов.
A) Самолет.
B) Турпоход.
C) Птицелов.
D) Кафе – мороженое.
E) Спортплощадка.
Ответ: D

30. Укажите правильный вариант пропущенных соединительных гласных каш…вар, язык..вед, птиц…лов, снег…пад, верт…лет, птиц…фабрика.
A) о – о – е – о – о – е.
B) е – о – е – о – е – е.
C) е – о – о – о – о – е.
D) о – е – е – о – о –е.
E) е – о – е – о – о – е.
Ответ: E

31. Определите, способ образования слова водолаз.
A) Сложение.
B) Суффиксальный.
C) Приставочный.
D) Приставочно – суффиксальный.
E) Беcсуффиксный.
Ответ: A

32. Укажите сложное слово, которое пишется через дефис.
A) Стен (газета).
B) Птице (лов).
C) Телефон (автомат).
D) Фото (модель).
E) Авто (база).
Ответ: C

33. Найдите сложносокращенное слово.
A) Ледокол.
B) Стенгазета.
C) Универмаг.
D) Атомоход.
E) Дождемер.
Ответ: C

34. Найдите ряд сложносокращенных слов.
A) ТЮЗ, юнкор, КазГУ.
B) Стенгазета, ГАИ, ледокол.
C) МТС, универмаг, самовар.
D) Газопровод, физкультура, детдом.
E) Диван – кровать, водопад, АТС.
Ответ: A

35. Это слово образовано путем сложения начальных звуков.
A) ООН.
B) Спецкор.
C) ЧП.
D) МГТУ
E) АТС.
Ответ: A

36. Сложносокращенные слова образуются путем
A) Сложения целых слов.
B) Сложения сокращенных слов.
C) Сложения основ слов с соединительной гласной.
D) Присоединения приставки.
E) Присоединения суффикса.
Ответ: B

37. Это слово образовано путем сложения начальных букв.
A) ТЮЗ.
B) Юнкор.
C) АТС.
D) ООН.
E) Светофор.
Ответ: C

38. Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетания.
A) Морфология.
B) Фонетика.
C) Лексика.
D) Синтаксис.
E) Словообразование.
Ответ: C

39. Укажите словосочетание, построенное по типу: прилагательное + существительное.
A) Интересно заниматься.
B) Прекрасный день.
C) Очень интересно.
D) Встретил путешественника.
E) Этот путешественник.
Ответ: B

40. Чередующиеся гласные в корне:
А) Доб…рается, зас…дание, сп…шить.
В) Упр…жнение, сост…яние, изм…нение.
С) Уб..рать, заг…рится, выт…рать.
D) Сл…яние, уд…ржать, см…риться.
Е) Ук…зание, сокр…щение, зап…рать.
Ответ: С

41. Буква и пишется:
А) Ст..рать, ст…реть, подб…рать.
В) Вым…рать, ум…реть, сд…рать.
С) Отб…рать, ум..рает, подб…рает.
D) Отб…рать, зап…реть, отт..рает.
Е) Подб..рет, прид…рается, отп…рать.
Ответ: С

42. -и- пишется в корнях с чередующимися гласными,если:
А) После корня стоит суффикс -а-.
В) После корня стоит гласная.
С) Имеет определенное лексическое значение.
D) Подобрать проверочное слово.
Е) Приставка на согласную.
Ответ: А

43. Пишется буква и:
А) Ц…трусовый.
В) Ц…ган.
С) Ц…кнуть.
D) Ц…почки.
Е) Ц…пленок.
Ответ: А
44. Пишется буква ы:
А) Ц…фра.
В) Пац…ент.
С) Ц…ферблат.
D) Ц…пленок.
Е) Ц…нга.
Ответ: D
45. Укажи вариант с приставкой на з-:
А) Бе…жизненный, ра…веять.
В) И…портить, ра…пускать.
С) Во…петь, бе…конечный.
D) Ра…путать, и…пить.
Е) Бе…памятство, в…помнить.
Ответ: А

46. Укажите вариант с приставкой на с-.
А) Во…ложение, и…дать.
В) Бе…жалостный, ра…дача.
С) И…вержение, бе…бедно.
D) Ра…кладка, и…царапать.
Е) И…брать, ра…делать.
Ответ: D

47. Соединительная гласная о
А) птиц...лов
В) пеш...ход
С) пыл...сос
D) вод...пад
Е) дожд...мер
Ответ: D

48. Соединительная гласная О
А) нефт...провод
В) земл...трясение
С) человек...любие
D) тысяч...летие
Е) кра...ведение
Ответ: С

49. Одна буква н в суффиксах прилагательных
А) кожа...ый плащ
В) огне...ые волосы
С) деревя...ый стол
D) безветре…ый день
Е) торжестве...ая встреча
Ответ: А

50. Прилагательное с суффиксом к
А) дет...кий коллектив
В) матро...кий кубрик
С) чеш...ий язык
D) турец...ая сабля
Е) сибир..ий мороз
Ответ: D

51. Суффикс ск
А) тряс...ое болото
В) кавказ...ий шашлык
С) мерз...ий поступок
D) брос...ий вид
Е) уз...ий проход
Ответ: В

52. -И- в суффиксе
А) марл...вая повязка
В) дожд...вая вода
С) вкрадч...вый голос
D) ткан...вые занавески
Е) фланел...вый халат
Ответ: С

53. Пишется НН
А) гусин...ый
В) землян...ой
С) ржан...ой
D) болезнен...ый
Е) ледян...ой
Ответ: D

54. Суффикс О
А) лиц...вой
В) песц...вый
С) глянц...вый
D) вещ...вой
Е) реч...вой
Ответ: B

55. Не пишется раздельно
А) (Не)глубокая, но широкая река
В) (Не)продолжительный, но громкий успех
С) (Не) быстрый, а медленный темп
D) (Не) большой, но полезный предмет
Е) (Не)избежное наказание
Ответ: С

56. НЕ пишется слитно
А) (Не)смелый человек
В) (Не)правильное, а ошибочное объяснение
С) Ничуть (не) хитрый план
D) (Не)громкий, а тихий голос
Е) Далеко (не) медлительный
Ответ: A

57. Какому прилагательному свойственны краткая форма и форма степеней сравнения
А) творческий
В) казахстанский
С) отцов
D) соловьиный
Е) яркий

ТЕСТ по русскому языку

для учеников 6 класса

(«Линия УМК А.Д. Шмелева. Русский язык (5-9)»).

Тема: «Правописание приставок (повторение). Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-».

Дорогой коллега!

В рамках работы над темой «Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-» очень важно не только сформировать у ребят навыки грамотного написания слов именно с этой орфограммой, но и систематически обращаться к работе с приставками в целом. Несмотря на ряд тем, посвященных этой морфеме и встретившихся в программе прошлого года, шестиклассникам ещё достаточно сложно бывает установить случаи, когда часть слова является самостоятельно выраженной морфемой, а когда - входит в состав корня.

Наша основная задача - ориентировать ребят на такие важные аспекты, как лексическое значение слова (подберёзовик - растущий под берёзой, встречается в словах с аналогичным ЛЗ: подосиновик, → выделяем приставку под- . Но! Подруга - происходит от существительного «друг» → выделяем приставку по-) , взаимозаменяемость слов с приставками схожего значения (зайти - войти, приехать - доехать), самое главное -правила написание слов с приставками, относящимися к одному типу орфограмм (конечная согласная приставки, ударная/безударная гласная приставки и т.д.).

Данный тест рассчитан на 30-35 (при уроке продолжительностью 40 минут). Однако не стоит забывать о важности инструктирования учащихся перед выполнением контрольной работы (время работы, оформление теста в тетради или на листочке, возможность исправления, его формы и т.д.). Организационные вопросы - 5 минут.

Помните! У ребёнка должно остаться время после окончания работы с тестом и до его передачи учителю, чтобы проверить свои ответы, убедиться в их правильности.

Актуальным будет проведение данной работы после освоения темы в рамках раздела «Что такое сферы общения?», глава - «Правописание», тема - «Правописание приставок».

Успехов Вам и ребятам!

Контрольная работа по русскому языку

(тест)

ученика(цы) 6__класса

_______________________________(фамилия, имя в Р.п.)

Ребята, вы наверняка узнали сказочного персонажа из произведения Н.Носова - Незнайку. А помните ли вы, как сильно ему хотелось отправиться на Луну? Чтобы помочь герою осуществить его мечту, сегодня вы должны выполнить ряд заданий по русскому языку. Чем больше правильных ответов, тем больше шансов отправиться в путешествие!

Задания группы 1. Внимательно прочитайте задание. Обведите в кружок номер правильного ответа. У заданий 1-6 может быть только один правильный ответ.

1. Укажите, в каком ряду все слова имеют приставку.

2. Укажите, в какой строке встречается слова сразу с двумя приставками.

4. Укажите, в какой строке на местах пропусков в обоих случаях нужно вставить букву И.

5. Укажите, в какой строке на местах пропусков в обоих случаях нужно вставить букву Е.

6. Укажите, в каком предложении пропущено слово с приставкой ПРЕ-.

А) Жители Солнечного города узнали, что коротышки из Цветочного города занялись строительством, и пр…шли к ним на помощь.

Б) Как только Пончик пр…ходил к кому-нибудь в гости, у хозяев сейчас же начинала кружиться от одурения голова.

В) Пр…летев на Луну, наши отважные путешественники обследовали один из небольших лунных кратеров в районе лунного Моря Ясности.

Г) Для того, чтобы получше изучить свойства лунного камня, Знайка решил подвергнуть его химическому анализу, однако и тут встретились непр…одолимые трудности.

Задание группы 2 . Прочитайте отрывок из текста. Выполните задания, которые следуют после него. В пункте 7 выберите только один правильный ответ, в пунктах 8-13 свои ответы записывайте словами.

«(1)Врал Незнайка! (2)На самом деле ему очень хотелось полететь на Луну. (3)Его не оставляла надежда, что Знайка как-нибудь позабудет о том, что случилось, и не станет приводить в исполнение свою угрозу. (4)Однако он напрасно надеялся. (5)Знайка ничего не забыл. (6)Через некоторое время назначен был день отлета, и Знайка составил список коротышек, которые должны были лететь на Луну. (7)Как и следовало ожидать, в этом списке Незнайки не было. (8)В нем не было также Пончика и некоторых других коротышек, которые плохо переносили состояние невесомости.

(9)Незнайка, как говорится, был убит горем. (10)Он ни с кем не хотел разговаривать. (11)Улыбка исчезла с его лица. (12)У него пропал аппетит. (13)Ночью он ни на минуту не мог заснуть, а на следующий день ходил такой скучный, что на него было жалко смотреть».

7. Какая мысль противоречит содержанию данного отрывка?

А) Незнайка с радостью воспринял решение Знайки и постоянно улыбался этому.

Б) Пончик плохо переносил состояние невесомости.

В) Незнайка очень хотел полететь на Луну.

Г) Незнайке плохо спалось от горя.

8. В предложениях 1-4 найдите синоним к слову «запугивание».

9. В предложениях 2-6 найдите антоним к слову «всё».

10. В предложениях 9-13 найдите слово со значением «желание есть». Выпишите его.

11. В предложениях 9 - 12 найдите фразеологизм. Выпишите его.

12. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

13. В предложениях 8-10 найдите вводное(ые) слово(слова). Выпишите его(их).

Задание группы 3.

Прочитайте отрывок из произведения Н. Носова. Вспомнили этот забавный фрагмент?

Тогда помогите героям и вставьте на местах пропусков подходящие по смыслу слова, выбирая из тех, что даны сразу после текста.

«- А нельзя ли ка-а-ак-нибудь остановить (1)….?

Как же ее остановишь?

Ну, нажать еще какую-нибудь (2)…..

Я тебе как дам кнопочку! Ты нажмешь кнопочку, ракета остановится, и мы с тобой (3)…. посреди мирового (4)…! Нет уж, лучше полетим на Луну.

Но на Луне ведь, говорят, нечего кушать, - сказал Пончик.

Ничего, тебе это (5)…, похудеешь немного, - сердито ответил Незнайка. - В другой раз будешь знать, как без (6)…. кнопочки трогать!

(1): ракету - машину

(2): схему - кнопочку

(3): застрянем - повеселимся

(4): океана - пространства

(5): вредно - полезно

(6): интереса - спросу

Ключи (правильные ответы).

8. угроза (угрозу)

10. аппетит

11. убит горем

12.он надеялся

13. как говорится

Задание группы 3.

2. кнопочку

3. застрянем

4. пространства

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Дополнительная информация:

Иллюстрации и фрагменты из произведения были взяты с сайта